Читання RSS
Головна Зворотній зв'язок Мапа сайта Додати у вибране
Благотворительный приём по случаю Рош а-Шана
Российский еврейский конгресс (РЕК) направит около 10 миллионов рублей, собранных на благотворительном приеме по случаю Рош а-Шана — Нового года по иудейскому календарю — на ряд проектов, в числе которых установка памятников жертвам Холокоста и помощь детям, сообщил президент РЕК Юрий Каннер.

Участниками благотворительного приема, который прошел в Подмосковье, стали известные политики и деятели культуры и религии. В их числе заместитель министра иностранных дел РФ Михаил Богданов, спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, главный раввин России Берл Лазар, главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт, посол Израиля в РФ Гарри Корен и главы дипломатических миссий еще более десяти стран. Почетным гостем мероприятия стал глава Всемирного еврейского конгресса Рональд Лаудер.
Умер Рафаэль Эйтан, известный израильский разведчик
В тель-авивской больнице "Ихилов" в возрасте 92 лет умер Рафаэль Эйтан, известный израильский разведчик, впоследствии ставший бизнесменом и политиком.

Рафаэль Эйтан родился в 1926 году в киббуце "Эйн-Харод", в семье репатриантов из России, участников сионистского движения "ха-Халуц". Когда ему исполнилось три года, семья переехала в Рамат ха-Шарон, купив там фермерское хозяйство (цитрусовую плантацию, овощной огород, коровник и пасеку).

Рафи Эйтан служил в "Пальмахе" офицером батальонной разведки, участвовал во многих боевых акциях. После службы он служил в ШАБАКе, затем перешел в "Мосад", где отвечал за многие важные операции, включая европейскую деятельность внешней разведки и поимку Адольфа Эйхмана в Аргентине.
Масштаб впливу Олега Гладковського на вітчизняне ОПК
Для того, щоб зрозуміти масштаб впливу Олега Гладковського на вітчизняне ОПК, пропоную ознайомитися з повним переліком його повноважень від 2015 року на посаді першого заступника секретаря РНБО:
- здійснення загального функціонального спрямування та координації діяльності Служби з питань оборонно-промислового комплексу та військово-технічного співробітництва Апарату Ради національної безпеки і оборони України;
H.E Shri Partha Satpathy Ambassador of India in Ukraine interview given to "Dzerkalo Tyzhnya" newspaper
Украине есть чему поучиться у Индии.

Аграрная страна, входящая в первую пятерку по уровню произведенного ВВП, ее экономика увеличивается в среднем на 6–7% ежегодно, прослойка среднего класса постоянно растет. Индия — одна из немногих стран мира, которая активно, при государственной поддержке, развивает стартап-экосистему, не особо отставая от США и Китая. Индия активно развивает сектор услуг и уже является крупнейшим экспортером ІТ-услуг, аутсорсинга бизнес-процессов, услуг программного обеспечения, — только благодаря этому страна каждый год зарабатывает более 150 миллиардов долларов. О настоящем индийском экономическом чуде мы поговорили с послом этой страны в Украине господином Партхой Сатпатхи. Кроме прочего, коснулись также вопроса международного сотрудничества Украины и Индии, ведь сейчас торговля между двумя странами активно развивается, а Индия — один из немногих наших торговых партнеров, которому мы продаем не только сырьевые товары, имеем примеры совместного производства готовых товаров и хорошие перспективы для углубления сотрудничества двух государств. Главное — не упустить момент, потому что темпы развития стран уже сейчас очень отличаются.
Встреча с Премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху

Владимир Путин принял в Кремле Премьер-министра Государства Израиль Биньямина Нетаньяху, который прибыл в Россию с рабочим визитом.
В.Путин: Уважаемый господин Премьер-министр!

Спасибо Вам за приглашение ещё раз.

Для нас память о людях, которые погибли во время Второй мировой войны, в том числе в блокадном Ленинграде, так же как и для еврейского народа, является абсолютно священной.

Это, конечно, и дань уважения в отношении израильтян – 1,5 миллиона человек, выходцы из бывшего Советского Союза, которые не только внесли существенный вклад в развитие Израиля, они внесли существенный вклад в зарождение израильской государственности и, конечно, сегодня играют очень важную роль моста между Россией и Израилем.

Мы не только помним о них, мы ценим ту роль, которую они играют сегодня. Конечно, для них Израиль – это их родина, это очевидно, но и мы называем их соотечественниками.
«    Вересень 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Вересень 2019 (1)
Травень 2019 (1)
Березень 2019 (3)
Лютий 2019 (11)
Січень 2019 (4)
Вересень 2018 (1)
 (голосів: 0)
24 травня 2010 року, 12:05 Переглядів: 496

1) Официальный визит в Украину Президента России - Дмитрия Медведева.

Накануне официального визита в Киев Дмитрий Медведев ответил на вопросы представителей украинских телеканалов: «Первый национальный», «1+1», «Интер».

С.ЛЕОНТЬЕВА: Дмитрий Анатольевич, можно ли как-то конкретнее сказать, какие соглашения, какие договорённости могут быть достигнуты и какие соглашения подписаны?

Д.МЕДВЕДЕВ: Начну с того, что это первый за достаточно долгий период официальный визит Президента России к вам в гости. Я этому очень рад, потому что, во-первых, просто соскучился по Украине. Я был, правда, в Харькове, но это был рабочий визит. А это уже полноценный официальный визит со всеми его атрибутами. Но главное, конечно, не протокол, а главное – то, на что мы выходим.

За последнее время мы сделали достаточно серьёзные шаги по направлению друг к другу для восстановления полноценных, добросердечных, искренних и дружеских отношений, которые традиционны для наших стран. Вот и в этот раз я хотел бы вместе с Президентом Януковичем сделать следующие шаги. Поэтому это целый ряд соглашений, которые сейчас в проработке и в стадии согласования. Они касаются сотрудничества в сфере производственной кооперации, они касаются сотрудничества в энергетической сфере, они касаются сотрудничества в сфере гуманитарного обмена, они касаются наших вопросов сотрудничества по межрегиональным проблемам и международным проблемам. По последней проблематике – собственно, это те документы, которые обычно подписываются самими главами государств. Целый ряд деклараций предусматривается, соглашений по вопросам причерноморской безопасности, по вопросам приднестровского урегулирования и вопросам европейской безопасности. Весь этот пакет сейчас находится в стадии окончательного согласования. И я надеюсь, что к моменту моего приезда мы уже выйдем на конкретные документы. Сейчас дочищаются последние нюансы.

С.ЛЕОНТЬЕВА: А будут ли подписаны соглашения о создании совместных предприятий в авиастроении, на транспорте, в энергетике?

Д.МЕДВЕДЕВ: Вы знаете, на самом деле все эти вопросы сейчас исследуются довольно внимательно, по авиасотрудничеству – по сотрудничеству в сфере авиации – у нас неплохой задел, он носит исторический характер, и наши основные компании, я имею в виду «Антонов» и Объединённую авиастроительную компанию, находятся в прямом контакте. Сейчас рассматривается целый ряд идей, в частности, и о продолжении сотрудничества по отдельным моделям, таким как Ан-140 и Ан-148. И даже по одной из них сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы, может быть, начать её сборку на мощностях нашего Объединённого авиастроительного холдинга. То же самое касается некоторых других моделей самолётов и вертолётов.

Будут ли созданы совместные предприятия? Я этого не исключаю. Но для этого нужно окончательно договориться. Во всяком случае, производственная кооперация в сфере авиационной промышленности мне кажется абсолютно логичной, потому что технологическая основа у нас очень близкая, если не сказать одинаковая, общие проблемы, потому как пора вообще самолёты рисовать не на ватманах и кульманах, а с использованием цифровых технологий.

Я внутри страны поставил цель – оцифровывать практически все наши новые модели автомобилей, судов, кораблей, самолётов. Первый самолёт, который, кстати, мы выпускаем в цифре, это «Сухой-Суперджет». Это новая модель. Я считаю, что, если мы что-то будем создавать в этом плане, нам тоже нужно выходить уже на цифровые модели, тогда это имеет перспективы, и тогда это будет полезно и для Украины, потому что это будет современная модель, пусть даже на основе базовой, но и для нашей страны тоже. Вот такие совместные предприятия я бы приветствовал.

О.ПАНЮТА: Дмитрий Анатольевич, хотелось бы немного о договорённостях, о которых Вы говорили, в частности, о харьковских договорённостях, которые были подписаны Вами и Президентом Януковичем. В Украине не утихают споры по поводу подписанных документов, подписанных соглашений. Интересно, как россияне отнеслись к подписанным документам?


Д.МЕДВЕДЕВ: Я думаю, более спокойно, чем те, кто живёт у вас в стране. Я смотрел социологию, подавляющее большинство граждан Российской Федерации эти соглашения поддерживает.

Есть, конечно, разные мнения. Вы знаете, я внимательный читатель и интернета, и газет. Я посмотрел – после того как мы с Президентом Януковичем это подписали, были не только хвалебные отзывы, что «вот молодцы, наконец решили очень важный вопрос безопасности, помогли украинским партнёрам, снизив соответствующие цены на газ». Были и довольно скептические соображения.

Но подавляющее большинство откликов абсолютно позитивное, потому что наши люди видят в этом символ возобновления сотрудничества, в самом широком смысле этого слова, символ доверия, устремлённого в будущее. То есть желание выстраивать отношения не на текущий период, не на период, условно говоря, одного президентства, каденции, как иногда говорят у вас (у нас этот термин малораспространён, хотя он действительно юридический), а в будущее. Именно такими являются соглашения о продлении пребывания базы Черноморского флота в Севастополе и о том, чтобы перейти к особому порядку ценообразования для украинских потребителей газа.

Я думаю, что в совокупности это сбалансированные и полезные взаимовыгодные соглашения. Ещё раз подчёркиваю, устремлённые в будущее.

А у вас как к этому отнеслись?

О.ПАНЮТА: У нас к этому отнеслись по-разному. Естественно, часть народа говорила о том, что абсолютно поддерживает Вашу точку зрения, что это взгляд в будущее. Некоторые считают, что Украина отступила от своих принципов вплоть до сдачи национальных интересов. Есть полярные точки зрения, а истина, как всегда, очевидно, находится где-то посередине.

Д.МЕДВЕДЕВ: Я почему об этом спросил? Конечно, это, собственно, внутреннее дело украинцев, как и отношение в нашей стране – это внутреннее дело россиян. Но по тем социологическим данным, которыми я располагаю (причём они были ещё замерены до того, как мы с Президентом Януковичем договорились), даже в тот период процентов 60 украинцев поддерживало идею продления пребывания нашей черноморской базы в Севастополе на определённых экономических условиях, выгодных для Украины. Так что, я думаю, в этом плане попадание присутствует и с украинской стороны.

Извините, мы Вас прервали.

М.ЧМИЛЬ: Ничего.

Дмитрий Анатольевич, Ваш украинский коллега Виктор Янукович недавно высказался по поводу идеи об объединении «Нафтогаза» и «Газпрома». Он сказал, что это невозможно на равных условиях, как Украина хотела бы, и в то же время Украина не согласна участвовать в роли миноритария в таком союзе.

Скажите, не обижены ли Вы отказом? Что Вы думаете о таком возможном объединении, о целесообразности этой идеи?

Д.МЕДВЕДЕВ: Я не обижен отказом, потому что я этот вопрос с Президентом Януковичем ещё не обсуждал. Какие-то разговоры на эту тему ведутся, на президентском уровне это не обсуждалось. Это первое.

Во-вторых, всякого рода объединения возможны только на прагматической основе. С какой бы огромной симпатией мы ни относились друг к другу, как бы мы ни любили друг друга, объединяться можно только исходя из сугубо прагматических соображений. Но альянсы – они не только возможны, они в некоторых ситуациях необходимы. Я сейчас не буду анализировать, как можно объединять «Газпром» с «Нафтогазом». Во-первых, это дело непродуктивное, потому что (ещё раз говорю) переговоры на эту тему в полном смысле никогда не велись. А во-вторых, это требует предельно корректных расчётов. Напомню, что «Газпром» стоит около 150 (по самой нижней оценке) или 200 (по высокой оценке, относительно высокой) миллиардов долларов. «Нафтогаз» стоит поменьше, при всем уважении к нему.

Речь сейчас идёт не о том, чтобы взять и слить что-то воедино, потому что это будет, может быть, достаточно сложно и для наших украинских партнёров, и вообще для работы. Но если говорить о создании совместных проектов, совместных предприятий, где бы объединялись различные газовые и газотранспортные активы не путём прямого соединения, а путём объединения, допустим, отдельных звеньев, то, мне кажется, это вполне возможно, причём на взаимовыгодной основе и с учётом пожеланий сторон. Мы, кстати, такого рода проекты имеем не только с нашими близкими соседями и близкими друзьями, такими как Беларусь, например, но у нас есть такие проекты с европейскими странами и с такими крупными компаниями, как «ЭНИ», как основная немецкая газовая компания, которая этими вопросами занимается, я имею в виду «Е.ОН». И там как раз модель такая: берутся несколько активов и соединяются. Это уже проще, а с другой стороны, достаточно интересно.

Наконец, напомню, что ряд крупных иностранных акционеров есть в «Газпроме». И когда они свои инвестиции делали, это были одни деньги, а сейчас это совсем другие деньги. Самый крупный пакет был, по-моему, – я достаточно долго был председателем совета директоров «Газпрома» – у наших немецких партнёров: около шести процентов. На пике капитализации это было больше 20 миллиардов долларов. Притом что вложили они, по-моему, туда, наверное, раз в пятнадцать меньше. Поэтому это тема, которая требует отдельного скрупулёзного анализа.

Но я бы сейчас не отказывался ни от чего и ничего не предвосхищал. Встретимся с Виктором Фёдоровичем, поговорим.

С.ЛЕОНТЬЕВА: Господин Президент, вот здесь же ровно неделю назад, в Горках, на неформальном саммите лидеров СНГ Вы сказали, что все главы государств СНГ готовы максимально плодотворно сотрудничать с Украиной. Шла ли речь о каких-то проектах и инициативах, о которых мы не знаем?

Д.МЕДВЕДЕВ: О которых Вы не знаете, речь не шла, потому что у нас открытое сотрудничество. Украина – такой же участник Содружества Независимых Государств, как и другие, и Украина никуда не выходила, её никто не пытался изолировать.

У нас были не очень простые отношения с прежним президентом, и с прежним правительством тоже свои разногласия существовали, но даже в тот период мы встречались и на саммитах принимали совместные программы. Например, такие, как программа развития экономик государств СНГ на период до 2020 года. Это внешне, может быть, выглядит несколько абстрактно. Но на самом деле это достаточно важно, потому что мы должны понимать, в каком прогнозе находится наше развитие. Это же связано и с нашей взаимной торговлей, с нашими инвестиционными планами. Я посмотрел – не могу это отнести в полной мере к тому, что сейчас у вас новые президент и правительство, но, наверное, это сыграло свою роль, – наш товарооборот за три истекших месяца, с января по март включительно, составил 7 миллиардов долларов. Практически двукратное увеличение. Да, наверное, это эффект выхода из кризиса, но это и эффект прихода к власти новой команды. Таким образом, мы можем выйти на достаточно серьёзные цифры, докризисные цифры. И я уверен, что здесь, конечно, позитивную роль играют не только экономические моменты, но и политические факторы. Потому как значительная часть программ, которые могут быть реализованы, была заморожена. Это на самом деле печально.

С.ЛЕОНТЬЕВА: И какие программы могут быть разморожены?

Д.МЕДВЕДЕВ: Те, что мы с вами как раз обсуждаем. Мы вполне могли бы двинуть наше сотрудничество в области авиации, в области космоса, включая средства связи, например, такие, как ГЛОНАСС. Это вполне интересная совместная сфера. Космические программы, есть программа «Днепр» по пускам. Есть целый набор идей в энергетической сфере, о которых я говорил, но не в смысле даже прямого сотрудничества между «Газпромом» и его украинскими партнёрами. Я считаю, что мы могли бы подумать и об участии российских компаний в модернизации ряда крупных промышленных структур, которые дислоцированы у вас. И делать это, конечно, нужно на взаимовыгодной основе. У нас действительно очень неплохая кооперация была. Если мы сможем её восстановить, товарооборот точно увеличится. Причём не только за счёт собственно общего увеличения объёма поставляемых энергоресурсов, газа и нефти – конечно, это тоже отражается на товарообороте, – а именно за счёт технологичных, высокотехнологичных проектов.

О.ПАНЮТА: Дмитрий Анатольевич, производственная кооперация, по идее, может дать быстрый эффект, быструю отдачу от совместной работы. Как Вы считаете, для этого нужны какие-то «надформирования»? Или достаточно дать возможность бизнесменам двух стран почувствовать, что они имеют государственную поддержку? Или просто им не мешать?

Д.МЕДВЕДЕВ: Я десять лет бизнесом занимался: лучше просто не мешать. Но так не будет – всё равно мешать будут, можете не сомневаться. Так устроено государственное управление, так устроена бюрократия, что всё равно будут мешать.

Если говорить серьёзно, то я считаю, что всё-таки мы должны на государственном уровне дать какие-то импульсы. Именно поэтому в ходе своего пребывания я собираюсь провести не только официальные мероприятия: переговоры с Президентом, проведение межгоскомиссии Россия – Украина, но и встречу с деловым миром. Мне кажется, это полезно, особенно с учётом того, что многие контакты были заморожены, не буду скрывать, в ряде случаев у нас даже есть претензии – они сейчас частично снимаются – по поводу того, как поступали с российскими инвестициями. К сожалению, это было связано с внутриполитическими дрязгами, которые в тот период были у вас. Но тем не менее сейчас нужно из этой ситуации выходить и стараться создавать максимально благоприятный инвестиционный климат. Ради этого я и хотел бы встретиться с украинскими бизнесменами. Поэтому толчок на межгосударственном уровне дать нужно, но прямое руководство инвестициями, какими-то проектами со стороны государства и со стороны Правительства мне представляется не всегда продуктивным, особенно когда речь идёт о приходе частных инвесторов. Желательно, чтобы они сами чувствовали влечение друг к другу. Задача государства охранять эти инвестиции. Есть известная концепция государства как так называемого ночного сторожа. Это, наверное, некое преувеличение, но тем не менее государство должно стоять на страже, а собственно бизнес-контакты должны вестись представителями деловой элиты.

М.ЧМИЛЬ: Дмитрий Анатольевич, украинская оппозиция уверена, что такой резкий поворот в отношениях с Россией, такая активизация сотрудничества на самом деле направлена на то, что Россия просто втягивает Украину в сферу своего геополитического влияния ещё сильнее, чем Украина там всегда находилась. Что Вы думаете об этом?

И есть также люди, которые уверены, что это делает невозможным перспективу членства Украины в Евросоюзе. Как Вы считаете, стоит ли опасаться Украине такой тесной дружбы с Россией?

Д.МЕДВЕДЕВ: Вы знаете, Украина неоднородна, мы с вами говорили о том, что существуют разные мнения и у вас, и у нас. Я считаю, что вообще нечего бояться, всё абсолютно в порядке.

А если говорить о наших отношениях годичной давности, то их не было. Какое там втягивание Украины куда-то? Отношений не было. Я посла отказался направлять в силу того, что отношения, по сути, были сведены к нулю. И деловые контакты замёрзли. Да, конечно, газ поставляли с нефтью. Без этого никуда, это наши контрактные обязательства. А если говорить о полноценных отношениях, они просто были свёрнуты. Поэтому мы их сейчас только разворачиваем. Я не говорю о том, что мы их сейчас развили до невиданных высот. Мы за последнее время с Президентом Януковичем встретились шесть раз, это очень высокая плотность контактов. И, когда я приеду в Киев, это будет седьмой раз. Я считаю, что это восполнение того пробела, который образовался за последние годы, хотя бы для того, чтобы вывести эти отношения на докризисный уровень.

Что будет дальше, поживём – увидим. Ещё раз подчёркиваю, это должно делаться исходя из наших национальных интересов, и российских, и украинских, сообразуясь с нашими представлениями о том, что мы хотим, на абсолютно прагматичной основе, но в то же время понимая, что между нашими странами существуют особые отношения. Это отношения очень близких соседей, родственников, отношения, которые носят исторический характер. И не принимать это во внимание невозможно. С этим, кстати, связаны и харьковские соглашения. Если бы это было иначе, то мы никогда бы не вышли на такие соглашения. Это, конечно, особые соглашения.

Что же касается того, помешает это чему-то или поможет, я вам скажу откровенно: это не способно ничему помешать. Если украинский народ решит, что ему нужно стремиться к членству в Евросоюзе, – это ваш выбор. На самом деле всякий выбор должен быть просто разумным. Мы все участники европейской интеграции. У нас, в Российской Федерации, напомню, с Евросоюзом товарооборот 250 миллиардов долларов (это серьёзная цифра), поэтому мы интегрированы с Европой очень тесным образом. Если вы считаете, что для вас это интересно, этим тоже нужно заниматься, и очевидно, что мы все принадлежим к европейской семье, – это нормально. Если же говорить, допустим, о членстве в Евросоюзе, то это вопрос уже, собственно говоря, к Украине и к Евросоюзу.

В любом случае я бы самым внимательным образом сейчас отслеживал то, что происходит в Евросоюзе, потому что стремиться нужно туда, где хорошо и спокойно. А сейчас нашим европейским коллегам ещё нужно справиться с теми трудностями, которые они испытывают, включая вопросы еврозоны, неплатежеспособности целого ряда государств и так далее. И они, конечно, в свою очередь будут смотреть на то, как в экономическом плане привлекательны потенциальные участники Евросоюза.

Поэтому это явно процесс неблизкий и достаточно трудный, но это выбор Украины. Это вопрос национальной, экономической и иной политики.

М.ЧМИЛЬ: Но в то же время представители российской оппозиции уже заявили о том, что Россия слишком дорогой ценой заплатила за продолжение базирования Черноморского флота в Севастополе.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это наша оппозиция заявила?

М.ЧМИЛЬ: Да, Борис Немцов, выступая…

Д.МЕДВЕДЕВ: Ну и отлично. Это показывает, что у оппозиции несколько иные представления, и показывает, что оппозиция жива и хочет заявить о себе. По-моему, это нормально. Точно так же, как оппозиция Президенту Януковичу сказала о том, что это всё выглядит очень плохо, чуть ли не распродажа государственных интересов и так далее. Для этого и оппозиция, чтобы критиковать власть, а власть должна быть к этому готова, должна спокойно на это реагировать, но твёрдо проводить тот курс, который считает правильным.

М.ЧМИЛЬ: Собственно говоря, что я и хотела уточнить. Почему так важно пребывание Черноморского флота в Севастополе?

Д.МЕДВЕДЕВ: Вы знаете, помимо того что между нами всё-таки действительно особые отношения, братские, исторические отношения – я сейчас это оставлю в стороне, потому что это подразумеваемое условие, – мы всё равно очень близкие народы, всё равно будем развиваться вместе, рядом, в силу даже географических соображений. Есть другая тема важности, скажем так, – это европейская безопасность. Дело в том, что, на мой взгляд, европейская безопасность в текущей модели её существования не идеальна. И события последних лет со всей очевидностью это доказывают. И события вокруг распада Югославии, и кавказский кризис 2008 года, – всё это показывает, что у нас не существует оптимальной модели урегулирования тех или иных споров, конфликтов, которые возникают на пространстве Европы.

«Сохранение присутствия нашей военно-морской базы – это как минимум сохранение того расклада, который образовался достаточно давно, и это гарантия от желания что-либо переделить в сфере европейской безопасности».
Для этого, во-первых, нужно создать правильную договорную рамку типа той, что была предложена мной. Я не претендую на исключительность, можно что-то другое придумать, но что-то делать надо. Я имею в виду новый Договор о европейской безопасности, который, по сути, продолжил бы дело, которым занимались в 75-м году в Хельсинки, готовя акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

И, во-вторых, мы понимаем, что даже при наличии целого ряда военных блоков безопасность недостижима в полном объёме. В Европе есть НАТО. Это военный блок, который сохранился после распада двухблоковой системы, после ухода Варшавского договора.

В Европе есть представители других военных альянсов и политических образований, таких как ОДКБ, участником которого является Российская Федерация. Означает ли это, что вся Европа поделена между какими-то блоками и в этом смысле всё абсолютно спокойно? Нет, не означает.

Именно поэтому я считаю, что сохранение той конфигурации, которая в Европе существует, является определённым залогом её стабильности. Ведь как только возникает вакуум, возникает соблазн этот вакуум чем-то заполнить. Это происходило в истории Европы неоднократно.

Я сейчас не говорю о том, каковы были причины, например, распада Варшавского договора, – они очевидны. Я даже не говорю о том, хорошо это было для Европы или плохо, – пусть историки определяются, но хочу сказать, что если бы не произошло таких геополитических изменений, которые в целом освободили, может быть, Европу, тем не менее были и негативные последствия всего этого. Скажем, процессы, связанные с дезинтеграцией государств, которая проходила по очень трудному сценарию, например, распад Югославии. Совершенно очевидно, что это следствие вот этих процессов.

Поэтому, на мой взгляд, сохранение присутствия нашей военно-морской базы – это как минимум сохранение того расклада, который образовался достаточно давно, и это гарантия от желания что-либо переделить в сфере европейской безопасности. Причём я в данном случае уже имею в виду эффект не только для Украины и Российской Федерации, а я говорю обо всей Европе. Именно поэтому, кстати сказать, на мой взгляд, на наше соглашение с Украиной о продлении срока пребывания черноморской военно-морской базы в Севастополе была абсолютно спокойная реакция в Европе и в НАТО. Это мудро.

С.ЛЕОНТЬЕВА: Между нашими странами, как Вы уже заметили, очень тесные отношения, я знаю, что и Ваши родовые корни по маме тоже где-то в Белгородской губернии.

Д.МЕДВЕДЕВ: Так и есть. Факт тот, что мои родственники по материнской линии действительно происходят оттуда. У моего прадедушки фамилия была Ковалёв, но, как мне говорила моя бабушка, его предки были даже не Ковалёвы, а просто Коваль. Поэтому очевидно, что это их роднит с теми, кто живет у вас. Но я не знаю, насколько глубокая связь. Очевидно и то, что это была особая микросреда, потому что моя бабушка, у которой было высшее образование, она была человеком подготовленным, образованным, тем не менее она всю жизнь говорила на таком языке, в котором использовались отдельные элементы суржика. Для меня это была довольно органичная среда, когда я приезжал к ним в гости, а они жили в тот период в Воронеже. Я, к сожалению, не был там, в Белгородской области, собираюсь туда съездить. Именно поэтому у меня большой интерес к моей истории и к взаимосвязи моей семьи, моей фамилии с моими родственниками, которые жили и на территории России, и Украины. Посмотрим, покопаемся, что там ещё можно найти.

О.ПАНЮТА: Спасибо большое за Ваши ответы для украинских телезрителей. И ждём Вас в Киеве, в Украине.

Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо. Я скоро приеду. Готовьте хорошую погоду. Договорились?

М.ЧМИЛЬ: Договорились.

Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо.

М.ЧМИЛЬ: Спасибо. И хорошие соглашения принять.

Д.МЕДВЕДЕВ: Надеюсь.

16 мая 2010 года, 20:30Московская область, Горки



В.ЯНУКОВИЧ: Уважаемый Дмитрий Анатольевич!


Я рад Вас приветствовать, видеть в Киеве. Я знаю, что Вы давно не были в Киеве. Неоднократно мы говорили о том, что приятные воспоминания Вас связывают с Киевом в жизни, и молодые годы, и зрелые. И сейчас – седьмая наша с Вами встреча, вроде бы хорошая цифра, очень важно, чтобы она была такой точкой отсчёта, когда Вы будете бывать в Киеве часто. Это очень важно.

Что касается нашей сегодняшней встречи, конечно, мы смогли за этот короткий период времени найти взаимоприемлемые решения, которые соответствуют не просто национальным интересам наших стран, они соответствуют настроениям украинского и русского народов. Люди давно ждали, когда наши страны снимут, я бы сказал, непонятную, сложную тональность в своих отношениях. Это очень важно.

Я думаю, что сегодня будет продолжение нашего с Вами конструктивного, плодотворного, дружеского диалога, который позволит нам делать, я бы сказал, шаги, которые соответствуют нынешнему этапу развития наших стран. Думаю, что мы в обязательном порядке должны рассмотреть прежде всего вопросы борьбы с кризисом, которые всё ещё есть в наших странах, и в Украине, и в России, всё, что связано с различными направлениями жизнедеятельности наших стран, в отраслях промышленности, и, конечно, торгово-экономические отношения. Уже сегодня наши товаропроизводители почувствовали, что фактически сняты барьеры, и товарооборот начал расти.

Я в эти дни набрал очень много материала (немного было времени, как говорят, поковыряться и в истории, посмотреть, особенно последние пять лет) и, к своему удивлению, увидел, что за эти четыре месяца товарооборот уже увеличился в полтора раза – около 7 миллиардов долларов. А это говорит о чём? Это говорит о том, что мы двигаемся к цифре уже за 35 миллиардов. Если говорить по году, то эта цифра за 35 миллиардов, ближе к 40. Это очень хорошо.

То, что в последнее время приняты решения и сняты ограничения по многим позициям со стороны как Украины, так и России, даст очередной толчок. И я надеюсь, что мы очень хорошие сигналы дадим завтра бизнесу, который прямо говорит: если нам не будут мешать, мы будем делать то, что выгодно для экономик и Украины, и России.

Конечно, я слушал Ваше интервью, Вы сказали, что без поддержки государства бюрократы никогда не пропустят мимо, не упустят возможности, как говорят, помешать. Но я думаю, что у нас достаточно сил, чтобы убрать эти барьеры на пути демократии. И если всерьёз сказать, я думаю, что мы будем создавать условия с двух сторон.

Поэтому я рад Вас приветствовать, несмотря на то что дождь немножко испортил погоду, хотя народ говорит (в интернете уже есть оценки начала Вашего визита), что такой дождь к деньгам.

Посмотрим.

Д.МЕДВЕДЕВ: Дорогой Виктор Фёдорович!

Я на самом деле неоднократно говорил Вам и представителям средств массовой информации, что я действительно давно не был в Киеве и соскучился. Киев – столица самого близкого нам государства, очень красивый город. Город, в котором проходит политическая, экономическая жизнь Украины. И, конечно, начало новых отношений, восстановление наших добросердечных отношений в полном объёме абсолютно логично начинать с официального визита в столицу Украины.

Насчёт погоды Вы одну версию выдали, я бы мог и другую предложить. Знаете, очень хорошо, когда всё начинается с чистого листа, имея в виду какие-то сложные страницы в наших отношениях, которые были последние годы. Я надеюсь, что дождь, который прошёл, смыл всё то негативное, что было сделано в предыдущий период, и оставил нам добрую, чистую основу для развития полноценных, добросердечных, дружеских отношений между нашими странами.

Действительно, за последнее время мы с Вами уже встречались шесть раз, это седьмая встреча. Такая максимальная интенсивность контактов означает только одно: до этого встреч было мало и есть чем заниматься, разгребать эти самые завалы и создавать современные прагматичные и в то же время очень дружеские отношения между нашими странами. Я на это тоже искренне надеюсь, и с этим связана столь интенсивная программа моего пребывания, потому что мы с Вами проводим переговоры и в узком составе тет-а-тет, сейчас пообщаемся и в расширенном составе, проведём заседание Межгосударственной комиссии, которая давно не собиралась, посетим и целый ряд интересных мест в Киеве. Но, естественно, ещё и неформально пообщаемся, потому что от личных отношений между главами государств действительно многое зависит, а между нашими странами должны быть очень близкие, очень тесные отношения.

Поэтому возможность ещё раз встретиться и просто поговорить в такой открытой манере, неформально, это всегда очень полезно. Именно тогда (кстати, мы с вами давно общаемся, в разных ситуациях общались, в разных должностях), именно во время таких разговоров зачастую возникают очень хорошие идеи, которые впоследствии превращаются в государственные договорённости и приносят пользу нашим странам и нашим народам. Действительно, кое-что удалось сделать даже за этот короткий период.

Я, давая интервью вашим ведущим телевизионным каналам, сказал, что действительно за последнее время очень серьёзно вырос товарооборот. И я это отношу не только к тому, что наши экономики стали восстанавливаться после кризиса. Вы назвали цифру 7 миллиардов долларов, это практически в два раза больше, чем за аналогичный период предыдущего года. У нас и с другими странами вырос товарооборот, но двукратного роста нет ни с кем.

Это означает, что есть реальное оживление торговли, есть реальное оживление деловых связей. И, конечно, это в немалой степени связано с тем, что сейчас украинское государство имеет другую администрацию и нам проще разговаривать, проще решать целый ряд самых, может быть, сложных задач.

Мы с Вами завтра продолжим общение с бизнесом. Бизнес очень внимательно относится к сигналам, которые идут сверху, очень внимательно относится к тем заявлениям, которые делают лидеры стран. Поэтому от того, насколько мы будем завтра с Вами убедительны, зависит и деловой климат между нашими государствами. А чего мы с Вами хотим? Мы с Вами неоднократно это обсуждали. Мы хотим действительно полноценных, масштабных, больших стратегических отношений между двумя нашими странами. И если завтра мы так же верно расставим эти акценты, а я практически в этом не сомневаюсь, то и наш деловой мир, наш бизнес-форум получит соответствующие сигналы, соответствующие индикаторы от глав государств. Я тоже считаю это очень важным.

Я также считаю важным, чтобы мы как главы двух близких стран общались с нашим гражданским обществом. Потому что от умонастроений внутри гражданского общества зависит и микроклимат, который существует между нашими странами. В этом контексте я считаю, что важно общаться и с интеллектуальной элитой, с политической элитой, с элитой культуры, а также со студенчеством. Это тоже нужно будет делать с учётом наших с Вами замыслов по полноценному восстановлению отношений между Россией и Украиной.

Поэтому я сердечно Вас благодарю за приглашение посетить Украину с официальным визитом. Действительно, этот визит долгожданный и для нас, и для наших украинских партнёров, надеюсь, и я рассчитываю на конструктивные и дружеские переговоры.

17 мая 2010 года, 18:00Киев


Начало заседания Российско-Украинской межгосударственной комиссии
17 мая 2010 года Киев



В.ЯНУКОВИЧ: Приветствую всех наших коллег – участников заседания в Киеве – столице Украины. Можно уже сейчас сказать, что наши встречи стали регулярными, и, конечно, они прежде всего нацелены на результат. Не только я, думаю, что большинство украинского народа приветствует это.




Уверен, из той информации, которая у нас идёт из России, та же ситуация у наших друзей в России. И, конечно, мы уверены в том, что нам вместе удастся обеспечить не только условия для нового качественного роста экономики, но сегодня мы ещё говорим о том, что последствия экономического кризиса мы ощущаем, и мы не должны о них забывать и должны искать взаимодействие с двух сторон, как преодолеть эти последствия.

На этом пути, конечно, у нас будет очень много вопросов и старых, которые, как мы говорим, застарелые вопросы, их нужно будет решать. Или, как говорят, в числе новых очень часто встречаются хорошо забытые старые вопросы, но новых вопросов также очень много, с двух сторон инициируют наши правительства, бизнес. И, конечно, создание условий сейчас, создание стимулов, в том числе на законодательном уровне, соответствует и настроениям, и национальным интересам наших стран.

Укрепляя наше сотрудничество, конечно, в том числе и на этой встрече, мы наметили целый ряд вопросов, по которым нам хотелось бы подписать некоторые наши соглашения. Мы это сегодня сделаем. Но я хочу сказать – всё, что бы мы ни делали, прежде всего направлено на усиление наших национальных экономик и, конечно, благосостояние людей. Мы видим всё-таки, Дмитрий Анатольевич, что вы немножко нас опередили, как говорят, на вираже, на повороте, потому что Украина немножко провалилась в экономике больше, чем Россия.

И вам удалось за этот период времени значительно поднять стандарты жизни людей, особенно пенсионеров. Мы отстаём и сейчас должны принимать нестандартные решения. Прежде всего это модернизация нашей экономики, внедрение новых технологий, углубление переработки нашего сырья. И на всех технологических циклах, конечно, нужны очень серьёзные средства, иначе ускоренной модернизации не получится и, естественно, ускорения экономики.

Поэтому мы в этот сложный, тяжелейший период времени начинаем реформы. Уже в июне мы будем объявлять план реформ. Мы пойдём по этому пути. И, конечно, считаем, что нашим стратегическим партнёром в этом вопросе является Российская Федерация.

Всё, что мы сегодня делаем, мы предполагаем, будет иметь далеко идущие последствия. Мы сегодня думаем о будущих поколениях, чтобы наши последователи, которые будут уже идти за нами, получили новое качество.

Мы хорошо понимаем, что завершения реформ не бывает, есть только продолжение. Но насколько будет задан сейчас темп, насколько будут скоординированы наши действия, от этого будет очень многое зависеть.

Мы сегодня с Вами обсудили очень много вопросов, в том числе и экономико-гуманитарное сотрудничество. Конечно, мы бы хотели всё, что касается гуманитарного сотрудничества, совместно рассмотреть.

В Украине, как я Вас уже информировал, создан гуманитарный совет при Президенте, он охватывает многие сферы гуманитарного развития страны. Эти направления мы считаем приоритетными и, конечно, долгосрочными.

Третье заседание Украинско-Российской межгосударственной комиссии направлено на возобновление её деятельности после слишком долгого и ничем не оправданного перерыва.

Хотел бы поблагодарить секретарей комиссии, правительства наших стран за оперативность подготовки сегодняшнего заседания, за работу, проведённую в рамках заседания её структурных органов.

Украинско-Российская межгосударственная комиссия призвана стать и постепенно становится действенным инструментом двустороннего сотрудничества. В рамках нашей комиссии и её структурных органов на протяжении последних двух месяцев мы успешно рассматривали вопросы экономического, внешнеполитического, гуманитарного, военно-технического взаимодействия, международного, регионального сотрудничества, правового оформления границы, пребывания Черноморского флота России на территории Украины и другие вопросы.

Сегодня мы вышли на подписание ряда важных соглашений, самое главное среди которых – соглашение о демаркации украинско-российской государственной границы. И я поздравляю всех нас с этим знаменательным событием. Рассчитываю, что в ближайшее время мы выйдем на принятие конкретных решений и по вопросу делимитации смежных морских пространств Украины и России. Министерством иностранных дел также уже ведётся работа в этом направлении.

Приятно отметить также готовность к подписанию других двусторонних документов, не менее важных: Соглашение между Кабинетом Министров Украины и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области использования и развития российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), Соглашение с Министерством образования и науки России о первоочередных мерах по развитию научно-образовательного сотрудничества на 2010–2012 годы, Программы сотрудничества между министерствами культуры Украины и России на 2010–2014 годы, Соглашение о межбанковском сотрудничестве между украинским Экспортно-импортным банком и российским Внешторгбанком.

Вместе с тем считаю важным обсудить возможность подготовки долгосрочной программы социально-экономического и гуманитарного сотрудничества сроком на 10 лет. Мы такую программу уже начали фактически формировать, она у нас в стадии разработки. Для нас это решение было бы очень важным, понимая, что Россия сегодня уже её имеет. Эта программа могла бы определить конкретные направления, формы реализации, положения, зафиксированные в большом Договоре 1997 года.

У нас есть положительный опыт реализации такой программы в первое десятилетие действия большого Договора 1998–2008 годов. Работа над такой программой позволит нам усовершенствовать и сам базовый договор.

Отдельно хотел бы остановиться на вопросах международной безопасности. В этом году Украина будет торжественно отмечать 20-летие Декларации о государственном суверенитете, в которой впервые была провозглашена наша цель – стать внеблоковым государством.

Сегодня Украина наконец имеет все возможности для того, чтобы в конкретной внешнеполитической плоскости реализовать эту цель. И здесь для нас крайне важно взаимодействие с Россией на международной арене, в Европе и в региональном измерении. Мы призваны вместе сделать всё, чтобы окончательно ликвидировать опасные разделительные линии, возникшие в нашем регионе за последнее десятилетие. Мы должны вместе сделать европейский континент зоной мира и процветания для всех стран, малых и больших, входящих и не входящих в военные союзы.

Я с Вами абсолютно согласен, Дмитрий Анатольевич, когда Вы говорите (и мы полностью разделяем эту позицию), что безопасность должна быть не для избранных, а для всех. Именно поэтому сегодня нами будут подписаны совместные заявления по вопросам европейской безопасности, безопасности в Черноморском регионе и по приднестровскому урегулированию.

Важно отметить, что новый опыт взаимодействия в вопросах безопасности может стать примером и для других стран. Уверен, что новые подходы к обеспечению коллективной безопасности должны строиться на сочетании интересов стран – участников оборонительных блоков, внеблоковых стран и стран с нейтральным статусом.

В завершение хотел бы ещё раз подчеркнуть: хотя сделано немало, впереди нас ждёт, конечно, ещё очень большая работа. Поэтому, кроме всего прочего, сегодняшнее заседание должно выработать чёткий план наших совместных действий на перспективу.

Благодарю за внимание.

Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемый Виктор Фёдорович! Уважаемые украинские коллеги! Уважаемые участники заседания!

У нас сегодня третье заседание Российско-Украинской межгоскомиссии, и оно проходит в качественно иной ситуации. Оно проходит на фоне активного восстановления отношений между нашими странами, о чём только что сказал Виктор Фёдорович, о чём мы говорили во время беседы тет-а-тет, и я надеюсь, что фактически открывает и новую страницу в развитии наших отношений.

Я уже говорил о том, что за последнее время нам удалось кое-что сделать для восстановления полнокровных связей между нашими народами и между нашими странами. Свидетельство тому и товарооборот, который резко вырос, и резко выросшее количество контактов не только между президентами двух стран, но и между главами правительств, между руководителями отдельных министерств. Надеюсь, что всё это в конечном счёте даст, как принято говорить, синергетический эффект, поможет нам в развитии наших экономик и в преодолении тех сложностей, с которыми они столкнулись в 2008 году при начале мирового финансового кризиса.

Я разделяю те оценки, которые высказал Виктор Фёдорович о начале сегодняшних переговоров и о том, что было сделано за последнее время. Мне бы хотелось, чтобы мы не останавливались на достигнутом, тем более что комиссия сегодня проходит в Киеве. Я ещё раз хотел бы сказать, что очень рад тому, что это происходит именно в Киеве, в столице Украины.

Это всё-таки очень важная структура, но это инструмент. Инструмент причём наивысшего уровня, во главе с президентами, дееспособный инструмент. Надеюсь, сильный инструмент, но мы должны правильным образом применить этот инструмент. А это уже зависит от политической воли сторон и от того, насколько успешно, насколько эффективно, насколько наступательно мы будем работать.

Думаю, что мы правильно поступили с Виктором Фёдоровичем, когда договорились в ходе первого визита Виктора Фёдоровича в качестве Президента Украины, чтобы очередное заседание межгоскомиссии не откладывать в долгий ящик. Рассматривались разные варианты, но мы договорились, что в мае месяце будет официальный визит Президента России и в этот же период будет проведена межгоскомиссия.

Поэтому нам нужно оценить всё, что есть сегодня. Действительно, наши коллеги работали. Хотел бы поблагодарить и секретарей государственной комиссии, и всех министров, которые здесь присутствуют, они переворошили много материала. Как правильно сказал Виктор Фёдорович, многие проблемы нельзя назвать новыми. Это хорошо забытое старое, и, к сожалению, нам потребуются ещё усилия для того, чтобы продвинуть решение этих проблем на соответствующий уровень.

Есть приоритеты работы комиссии. Как мне представляется, высшим приоритетом работы госкомиссии должно быть всемерное развитие отношений между нашими государствами.

С другой стороны, приоритеты должны быть подвёрстаны под наши текущие экономические задачи. Задач этих две и для России, и для Украины – это преодоление последствий глобального финансового кризиса и модернизация наших экономик. И в том, и в другом мы не только находимся в режиме прямой кооперации, но мы должны сделать всё, чтобы мы просто помогли друг другу.

Виктор Фёдорович сказал, что Россия где-то обошла Украину на вираже. Так можно, наверное, выражаться, но я думаю, что скорее можно использовать другое сравнение. Просто в какой-то ситуации мы активно давили на газ, а Украина перешла на пониженную передачу и ещё активно смотрела по сторонам, что происходит в других местах.

В результате темпы были несколько медленнее. Тем сложнее и ответственнее задача, которая стоит и перед Президентом Украины, и перед новым правительством. Я уверен, что мы сможем построить стратегическое, долгосрочное сотрудничество на взаимовыгодной, прагматичной основе.

Мы должны заняться всеми сферами, уже работа идёт. Это и транспортная кооперация, авиапром, космос, военно-техническое сотрудничество, сотрудничество в сфере высоких технологий, так называемые новые экономики, о чём я уже говорил.

Самое главное – снять административные барьеры, которые реально мешают и бизнесу, и прямым контактам предпринимателей. Мы будем этим заниматься не только сегодня, но и завтра в ходе встречи, которая произойдёт с бизнес-сообществом наших стран.

Считаю, что действительно можно было бы подумать о совместной работе над программой социально-экономического сотрудничества на долгосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу, как минимум на период, допустим, до 2020 года. Это правильно, тем более что планы всегда лучше готовить с определённой перспективой.

У нас есть целый набор конкретных договорённостей, с которыми мы подошли к межгоскомиссии. Эти договорённости будут зафиксированы президентами. Это три политические декларации, очень важные, кстати сказать, и вполне конкретные экономические соглашения, которые подписываются сегодня. Но хотел бы прямо сказать, это только начало. Никто не ждёт, наверное, что мы сразу же решим все задачи, хотя этого нам бы хотелось. Главное – не снижать давление, не переходить на пониженную передачу, а двигаться быстро и эффективно вперёд.

Действительно, есть темы, связанные с границей. Это важное, историческое соглашение. Надо продолжить работу над соглашением о делимитации.

Нам нужно поговорить и о транспорте, включая транспортный переход через Керченский пролив.

Вижу большие перспективы и в традиционной для нас сфере, о которой ещё сегодня не говорили, но очень важной для наших стран. Это аграрное производство, сельское хозяйство. В этом плане неплохо всё развивалось в наших странах. В прошлом году, даже в кризисный год, российское сельское хозяйство выросло на 3,5 процента в тот момент, когда другие сферы, многие, к сожалению, ушли в минус. Поэтому и у Украины есть свои достижения. Думаю, что можно было бы подумать о такой кооперации в этой сфере, настоящей, полноценной.

В проработке масса других интересных идей и целый ряд соглашений. Мы должны придать им динамику. Имею в виду и соглашения, касающиеся энергетического сотрудничества. Часть из них почти уже согласована. Соглашения, касающиеся транспорта, связи, гуманитарного сотрудничества, – всем этим будем заниматься.

Буквально два слова по международной проблематике. Мы считаем очень важным развитие сотрудничества в рамках СНГ. Не так давно прошёл неформальный саммит в Москве, где мы с Виктором Фёдоровичем встречались, обсуждали текущие вопросы. Конечно, не буду скрывать, наши подходы в отношении строительства единой Европы очень близки сегодня.

Мы заинтересованы в том, чтобы на нашем континенте всем гражданам разных стран были обеспечены современные, достойные, безопасные условия жизни. При этом есть целый ряд инициатив, действительно, есть российская инициатива Договора о европейской безопасности. Мы исходим из того, что невозможно строить свою безопасность в отрыве от безопасности других – безопасность неделима.

Это должен быть краеугольный базовый принцип нашего сотрудничества и сотрудничества с другими странами. Мы будем работать, конечно, и в рамках координации наших усилий в Организации Объединённых Наций, в ОБСЕ, в Совете Европы, в других международных структурах, будем работать на своих треках, обсуждая эти вопросы с Евросоюзом, делясь собственным опытом, развивая интеграционные процессы, тем более что объединённой Европе сегодня непросто.

Мы видим, с какими трудностями столкнулся Евросоюз, и мы готовы к тому, чтобы в кооперативном ключе обсуждать все проблемы с нашими коллегами из Евросоюза, потому что мы понимаем, что в нынешних условиях все барьеры, которые существуют между странами, все стенки, которые существуют, по сути, сделаны из стекла.

Мы как минимум видим, что происходит друг у друга, но, к сожалению, они в любой момент могут просто рассыпаться, и мы можем получить довольно значительное количество проблем, связанных с функционированием нашей финансовой системы, валютной системы.

Общаясь с Виктором Фёдоровичем, я сказал, что Россия как государство – участник «большой восьмерки» и «большой двадцатки» мировых экономик готова по-партнёрски продвигать и самые разные вопросы, касающиеся Украины, включая, но не ограничиваясь вопросами поддержки украинской позиции в МВФ, Всемирном банке.

Более того, считаю, что исключительно важно координировать наши позиции двусторонние и многосторонние в формате СНГ, некоторых других интеграционных объединений по вопросу будущего международного финансово-экономического устройства. Так что здесь мы в Вашем распоряжении, что называется, с учётом того, что Россия – единственное государство на постсоветском пространстве, которое представлено в этих двух авторитетных форумах и, соответственно, которое принимает решения, касающиеся самых разных вопросов развития международной финансовой и валютной систем.

Мы совершили целый ряд прорывных шагов, очень важных шагов, включая вопросы базирования Черноморского флота России на территории Украины. Уверен, что Харьковское соглашение, которое было подписано и ратифицировано, создаёт стабильную, долгосрочную, взаимовыгодную основу на годы вперёд.

Это было мудрое решение, своевременное решение, и при этом я уверен, что в конечном счёте это создаст и лучшие условия для обеспечения безопасности в Европе, и будет влиять на социально-экономическое развитие Севастополя и населённых пунктов в местах базирования с учётом того, о чём мы договаривались. Это партнёрское решение.

Мне хотелось бы ещё раз сказать спасибо Виктору Фёдоровичу за то, что первое заседание межгоскомиссии в обновлённом составе проходит в быстром режиме, проходит в Киеве. Уверен, что мы добьёмся хороших результатов.

В.ЯНУКОВИЧ: Спасибо Вам, уважаемый Дмитрий Анатольевич.



17 мая 2010 года, 20:00Киев


Фото-новини

УКРАЇНА ХХ - РОКІВ НЕЗАЛЕЖНОСТІ. ДІАЛОГ З НАЦІЄЮ.




УКРАЇНА ХХ - РОКІВ НЕЗАЛЕЖНОСТІ.

ДІАЛОГ З НАЦІЄЮ.

Всепланетарна катастрофа Жовтневої Революції 1917 року трансформувала перебіг подій історії. Велика територія 1/6 земної поверхні зазнала не бачених раніше змін соціального устрою суспільств. Панівний світогляд Радянського устрою поставив геноцид й тероризм у ранг державної ідеології, його засоби, його генеральна метода – насилля і пряме фізичне знищення призвели до неприродних соціальних викривлень, що стало причиною втілення у життя держав мутантів соціально-політична модель, яких не ладналася до жодних загальноприйнятих раніше уявлень про людське буття.


Эксклюзивное интервью с Джаредом Кушнером, будущим советником президента США

Стивен Бертони

Forbes Contributor













07.02.2017 - Lesson мemory about the tragedy - "Babyn Yar"



ГРОЙСМАН Володимир Борисович – Розпочинаємо роботу засідання Уряду, першого засідання Уряду в цьому році, в 2017-му





























14 серпня 2016 року

Відбувся урочистий прийом з нагоди 69-ї річниці Незалежності
Ісламської Республіки Пакистан










Списки розстріляних


Матеріали взяті з фонду "Пам’ять Бабиного Яру", перший голова І.М.ЛЕВІТАС



Каневская Аннета Давидовна 4 года

Каневская Софья Осиповна 44 года ул. Дмитриевская, 85, кв.2

Каневская Хиня Эвелевна 77 лет

Каневская Цецилия Григорьевна 53 года ул. Тургеневская, 27 ,кв.9
Каневский Лев Григорьевич 52 года

Каневская Эмилия Давидовна 70 лет

Каневский Кельман Лейбович 55 лет
Каневский Сима 54 года
Каневская Циня 51 год
Каневский Шуля 48 лет
Каневская Елизавета Ильинична 45 лет
Каневская Ита 4 года
Каневский Лев

Каневский Арон Борухович 56 лет ул. Жилянская
Каневская Шуля Пинхусовна 54 года

Каневский Илья Пейсахович 61 год
Каневская Фейга-Лея Копелевна 58 лет

Каневский Михаил Соломонович
Каневская - дочь
Каневская - невестка
Каневский Лазарь - внук
Каневская Эстер

Каневский Семен Меерович 55 лет ул. Гоголевская, 12, кв.4
Каневская Шуля Маневна 54 года
Каневский Михаил Семенович 25 лет

Каневский Янкель-Пейса Лейбович
Каневская Кейля

23.08.2016 - Lesson of мemory in the National Historical Memorial Preserve "Babyn Yar"





22.08.2016 ХІІ Нарада керівників закордонних дипломатичних установ України










7 червня 2016 року відбулась церемонія закриття програми «Лідерство у державних фінансах», що є спільним проектом Київської Школи Економіки (KSE) та Німецького товариства міжнародного співробітництва (GIZ) за підтримки Міністерства фінансів України

Учасники заходу:

Олександр Данилюк, Міністр фінансів України та Наталія Естер Каневська-Анастасє, Голова правління Регіонального центру сприяння програмам соціально-економічної та державної розбудови "Стратегія нації"



7 червня відбулась урочиста церемонія підписання Міністром закордонних справ України та Послом Держави Ізраїль в Україні Угоди між Кабінетом Міністрів України та Урядом Держави Ізраїль про тимчасове працевлаштування українських працівників




Нагору